?

Log in

No account? Create an account
findley balda_balda
Previous Entry Share Next Entry
А между тем...

Книга имен, Сарамаго Ж.
в девичестве -- "Todos os nomes"

Время в этот самый миг подогнало автобус, чтобы тот доставил его домой, а в автобусе было много мокрых людей, мужчин и женщин, разного возраста, разной наружности, молодых и старых, одних таких, других, наоборот, этаких. Главный Архив ЗАГС знает их всех, знает, как кого зовут, кто где и от кого родился, Главный Архив отмеряет дни каждому из них, вот и этой женщине с закрытыми глазами, которая прижалась щекой к оконному стеклу, ей, должно быть, лет, ну, сколько, тридцать пять, тридцать шесть, да сколько бы ни было, хватило их, чтобы воображение сеньора Жозе встрепенулось и расправило крылья: А если это и есть та, кого я ищу, да нет, быть не может, а ведь и вправду не может, чаще всего в жизни встречаются нам незнакомые люди, и приходится смириться, нельзя же спрашивать всех подряд: Как вас зовут, а потом доставать формуляр, сверяться с ним да удостоверяться, что это не та, кого мы ищем. Через две остановки женщина сошла, постояла на остановке, дожидаясь, когда автобус уедет, она, без сомнения, хотела перейти на другую сторону улицы, а пока ждала, сеньор Жозе, благо она была без зонта, мог видеть ее лицо сквозь обсевшие стекло мелкие капельки, и вот в какой-то миг, досадуя, наверно, что автобус все не трогается, она вскинула голову, и сеньор Жозе встретил ее взгляд. Они смотрели друг на друга, пока автобус не двинулся, и даже после этого, сколько могли, и сеньор Жозе тянул и выворачивал шею, а женщина по ту сторону стекла делала то же и, вероятно, спрашивала себя: Да кто это, а он отвечал себе: Это она.

 


Эх, если б еще знать, что такое просвещенный консерватизм...
Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно :-))
Но тем не менее мы с вами составим достойную компанию усатому :-))

Смотрел, но очень давно. С тех пор не пересматривал.
Напомните, пжлста:-)

ну, где-то ближе к началу мать говорит:
- Знаешь, Лиза умерла.
и идет ч/б вставка, как эта Лиза берет на себя пропущенную опечатку. как всегда у Т., все не очень конкретно: Гринько играет вроде какое-то сочувственное начальство, а Терехова и Демидова - не то тех., не то просто редов.
Демидова в конце уходит и делает такое антраша. это очень здорово.
--
пересказ а la лифтерша в подъезде... :)

Надо пересмотреть фильм...
Беру обязательство:-)